Своя дизайн-студия - шаг №1. Решение

Sep 18, 08:48 PM

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремились. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Смит Логан Пирсалл

Решение – это то, что следует после мыслей, сомнений и размышлений. Другими словами уже поздно соблазнять меня корпоративными ценностями и карьерой: “уже прокопостировали, бабушка…”. Нет, на собеседования я буду продолжать ходить, ведь это необычайно весело, к тому же без долевых инвесторов (это тоже осознанное решение) работа только на себя может оказаться трудным занятием.

Да уж, в век IT-бизнеса 24 года без своего дела и даже без своих целей… впору краснеть от стыда. Но лучше поздно, чем всю жизнь на других (как вам такой римейк?).

Впрочем, как понятно из знака номера в заголовке, это только начало сериала, несмотря на уже готовый сценарий. Да, многое уже готово (свидетельство о регистрации ИП созреет через неделю, например), но спешить не стоит. Чем дольше продлится стадия фриланса, тем более стабильным обещает быть свое дело.

Итак, от демогогии к стратегическому анализу…

В активе:

  1. чёткое техзадание на разработку сайта студии (если бы такое ТЗ имели мои клиенты, на создание сайта уходили бы не недели, а дни);
  2. явная мотивация и интерес в создании своего дела (опыт работы на дядю выявил в моём организме явную идиосинкразию в отношении корпоративных ценностей);
  3. определенные наработки в этой области, в том числе старый сайт с PR4, требующий лишь редизайна.
  4. умения, навыки в сфере веб-дизайна и их объективные результаты, а также определенность в отношении специализации творчества как “занятия всей жизни” (создание и продвижение сайтов, концептуальный веб-дизайн и сфера IT в целом);
  5. востребованность направления на рынке IT-услуг (хотя коньюнктурный фактор волнует меня только в плане конкуренции, т.е. как негативный);
  6. весьма ясные представления о будущей ценовой нише студии, основанные в том числе и на анализе рынка.

В пассиве:

  1. высочайшая конкуренция и перенасыщенность рынка веб-дизайна, демпинг (спорим, что у вас есть знакомый, который “делает сайты” за полтинник);
  2. отсутствие значимых капиталовложений и инвестиций (и даже долги), бюджет на рекламу, бесконечно стремящийся к нулю;
  3. абсолютно дикая культура отношений заказчик-клиент в Беларуси, неадекватное понимание заказчиком роли создателя сайта и значимости его вклада в развитие чужого бизнеса;
  4. лень и низкая слонность к самодисциплине.

Счет +2, то есть любой математик или игрок в блек-джек скажет вам, что нужно действовать.

Так я и поступлю. А этот текст – это начало целой серии заметок (в перемешку с обычными), которые можно было бы назвать N-шагов по открытию своей дизайн-студии в РБ, но я просто объединю их в категории NasheKrashe, и если вы любопытные и/или догадливые, то сразу поймете, почему именно так всё и звучит…

UPD 2009: Своя дизайн-студия

1042
— Павел Тихоновец, дизайнер. Портфолио проектов aka студия NasheKrashe. Фейсбук. Инстаграм с машинами и котами. Еще и Behance (не спрашивайте зачем).
comments powered by Disqus
Популярное: